За последниие 10-15 лет технологии, применяемые в электронике и средсвах связи, сделали огромный рывок. Высокотехнологичная одежда ещё не так сильно распространена в массовом сегменте, но очевидный вектор движения в эту сторону заметен невооружённым глазом. К сожалению, Россия сильно отстаёт в этих сферах и пользуется иностранными разработками.
Одними из первых, кто начал рассказывать про techwear в нашей стране является паблик Techunter. У ребят есть сообщество вконтакте, совсем недавно они выпустили пилотный номер печатного издания, а уже весной планируют коллекцию одежды. Мы взяли у них небольшое интервью для сайта kioskstore.ru.   

Сколько людей делают проект Techunter?

Нас двое. Изначально. И это мы ведем переписку в соцсетях) Но за короткий промежуток времени, нас стало четверо. В новом году надеемся 6-8 человек будут с горящими глазами рассказывать, что они в составе команды дизайн студии Techunter.

Почему решили делать журнал имеенно этой тематики?

T_1/2 - Я давно занимаюсь типографией как на бумаге, так и на хлопке. Но обычно, дальше плакатов и футболок дело не доходило. Мой интерес к одежде в целом пришел после первого процесса шагнуть дальше футболки - толстовка с вышивкой) Но это дало большой опыт поиска разных контор, различные походы и просмотры образцов технического исполнения. В общем понеслось. Промзоны, советские швеи и т.д. Дальше интерес растёт, начинаешь читать статьи. Начинаешь иначе смотреть на различные бренды, понимаешь где ОДЕЖДА, а где мерч на тему моря, викингов и т.д. Так ты лучше понимаешь где ты платишь за имя, а где за процесс создания. Собственно однажды, после впечатления от ACRONYM, начал искать по хэштегу #techwear - результаты честно говоря были скудные. Много картинок людей в черном, различных брендов, редкие качественные статьи на русском и то в основном о материалах, которые использует Stone Island. Дальше уже сам искал, собирал, расфасовывал по папкам и закладкам. Итогом это перешло в идею поделится с другими через блог-паблик, теперь уже печатное издание, а в дальнейшем и свое детище.

T_2/2 Моя бесконечная любовь к шрифтам, к типографике и дизайну давно порождала во мне идею — сделать что- нибудь интересное, клевое и возможно экспериментальное, что можно было бы не просто посмотреть, но и подержать/пощупать (так как живем мы в диджитал эпоху, некоторые уже и забыли про физические ништяки). Но не было конкретной идеи и мыслей по этому поводу. До того момента, как один знакомый-коллега предложил мне поработать с ним над одним проектом (названия и истории у которого тогда еще не было). Тема проекта была реализация и переосмысление techwear индустрии в России. Первыми шагами создания бренда и привлечения внимания людей был небольшой блог о технологиях, одежде и производстве. Меня это сильно вдохновило и буквально через пол месяца мне пришла мысль о том, что это все нужно перенести из цифрового пространства в физический носитель в виде журнала. Это было бы и мне в плюс (как крутой кейс дизайнеру в портфолио) и проекту, как интересный (не побоюсь этого слова) маркетинговый ход.

Кто по вашему является примерами для подражания/лидерами в производстве технологичной одежды?

T_2/2 По-моему, не стоит создавать себе кумира, так как он будет твоим главным препятствием в перспективе. Ты никогда не сможешь прыгнуть выше своего кумира, поэтому и смысла в них нет. Насчет лидеров в индустрии тоже сказать сложно, все молодцы, все что-то привнесли в эту сферу, у каждого своя фишка, своя подача, своя функция, своя аудитория. Они в целом, каждый, создают эту индустрию и поддерживают её. Это как сравнивать овощи — кому- то нравятся помидоры, кому-то огурцы. Некоторые овощи подходят для чего-то, а другие нет, но это не значит, что среди них есть лидер - они все часть одного целого.

T_1/2 Соглашусь с вышесказанным о кумирах и богах. Но для себя все же выделю ACRONYM и ARC’TERYX. Хотя просматривая другие медиа платформы на эту тему, я все больше убеждаюсь, что функционал в своем истинном виде присутствует во многих других брендах, не говорящих о своей tech концепции. Насчет лидерства - тут все дело вкуса. Так, например, мне очень нравится Griffin, но он менее раскручен чем другие бренды. Maharishi тоже по-моему обделен вниманием сильно. Я чаще вижу людей с патчем (да и сам грешу им), чем в других брендах. Тенденции, мода, пиар - не все то, что ярче и массовее лучше, более скромно раскрученных брендов.

Как развивается российский рынок в этом направлении?

T_1/2 Слабо на мой взгляд. До сих пор появляется огромное количество мерчевых брендов, будто слух, что на метро Курская печатают футболки тянется до сих пор. Кто-то пошел дальше, но сразу видно, что либо страдает фасон - никакого дизайна конструкции, опят бланковая вещь по предоставленным лекалам производства, либо все сделано точь в точь под копирку… Из всех, кто делает одежду в России я лично признаю GJO.e - интересный бренд, которые так же использует инновационные материалы и я с удовольствием ношу одежду под их маркой.

T_2/2 Российский рынок в этом направлении развивается ооочень осторожными шажочками, так как все очень бояться экспериментов и малейших проявлений новаторства, а все потому что на нашем рынке просто не поймут, засмеют, а бренд за такую "выходку" потеряет средства (либо просто никто не умеет такое продавать еще). Это проблема не только в этой сфере, но и в большинстве других, например таких как графический дизайн, веб/диджитал-индустрии. Что-то пытаются делать ребята, это видно, но пока ни один из отечественных брендов не осмелился назвать себя например techwear, а жаль. Я приверженец того, что нужно не бояться экспериментов, негативной реакции на них, не нужно держаться за старые формы, нужно создавать новые. Так же не нужно держаться за тренды, или моду — это тоже не лучший путь. Создавая что-то новое, необычное, противоречивое (да даже переосмысленное старое), вы сами создаете тренд. А если тренд интересен людям и порождает другие тренды, то это уже — культ.

Второй номер журнала Techunter появится в магазине KIOSK уже в январе!

В статье использованы фото из сообщества Techunter.